• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Как «запороть» мотор обычным антифризом

Опубликовано: 27.08.2018

Несмотря на рекомендации специалистов, мало кто из автовладельцев задумывается о необходимости периодически менять охлаждающую жидкость в моторе. Старый антифриз может быстро «запороть» мотор.

Антифриз это общее название охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. С химической точки зрения это смесь воды либо с этиленгликолем, либо с пропиленгликолем, с глицерином или спиртом. Для компенсации коррозийных свойств этой химии в антифриз добавляются специальные присадки. Антифриз, помимо непосредственной функции охлаждения мотора, обязан еще и не замерзать при отрицательных температурах, препятствовать образованию накипи, гасить кавитационные проявления из-за которых могут разрушаться части мотора, а также служить любрикантом для помпы.

Некондиционный или старый антифриз опасен для двигателя, прежде всего, тем, что отличается повышенной коррозийной активностью. И дело не только в том, что из-за этого в один прекрасный момент в радиаторе охлаждения может открыться течь. Слой ржавчины, образующийся в каналах системы охлаждения, обладает в разы меньшей теплопроводностью по сравнению с металлом. Из-за этого блок цилиндров мотора начинает хуже отдавать тепло антифризу, а радиатор охлаждения начинает хуже передавать ее атмосферному воздуху. Кроме того, отложения окислов в каналах системы охлаждения уменьшают их пропускную способность, что дополнительно мешает нормальному теплоотводу. В результате — перегрев двигателя.

Напомним, что нормальная рабочая температура среднестатистического двигателя внутреннего сгорания составляет от 85º-90º по шкале Цельсия. Перегрев мотора сопровождается увеличением потерь на трение, что грозит, как минимум, увеличением расхода горючего и потерей мощности. В более долгосрочной перспективе это означает резкое снижение ресурса двигателя.

Еще один неприятный эффект от появления ржавчины в антифризе касается помпы системы охлаждения. Частички окислов проникают в трущиеся части этого узла и выводят его из строя ускоренными темпами. Внезапно заклинившая помпа может стать причиной вскипания охлаждающей жидкости со всеми вытекающими из этого печальными последствиями для головки блока цилиндров и системы смазки мотора.

Падение антикавитационных свойств антифриза приводит к образованию и схлопыванию пузырьков пара в нем. Такой пузырек при схлопывании на стенке канала вырывает из нее в этом месте частичку металла. Множество пузырьков «выедают» в металле серьезного размера каверны, которые могут превращаться в сквозные отверстия в каналах системы охлаждения. Поэтому весь этот процесс носит название кавитационной эрозии. Чтобы предупредить все эти неприятности, устранение последствий которых обходится в немалые суммы, рекомендуется менять антифриз каждые 50 000 км. пробега.

Максим Строкер, Автовзгляд

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

    Ремонт подвески
    Подвеска служит для регулировки сил, воздействующих на транспортное средство, смягчения ударов и защиты остальных частей автомобиля от преждевременного износа и повреждения. Чем хуже дорожное полотно,

    Массажное оборудование
    Зачастую люди сами не понимают, чего они собственно, в этой жизни хотят. Но, следует понять, что в первую очередь, нужно удовлетворять потребности, начиная с низших и так до самых возвышенных, которые,

    Магазин автозапчастей
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Роквул акустик баттс
    Проблемы звукоизоляции сегодня стоят довольно остро, как в быту, так и на производстве. Поэтому в строительстве, так и в производстве многих изделий используются разнообразные шумоизоляционные материалы.

Реклама
Архив
rss