• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

Как «запороть» мотор обычным антифризом

Опубликовано: 27.08.2018

Несмотря на рекомендации специалистов, мало кто из автовладельцев задумывается о необходимости периодически менять охлаждающую жидкость в моторе. Старый антифриз может быстро «запороть» мотор.

Антифриз это общее название охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. С химической точки зрения это смесь воды либо с этиленгликолем, либо с пропиленгликолем, с глицерином или спиртом. Для компенсации коррозийных свойств этой химии в антифриз добавляются специальные присадки. Антифриз, помимо непосредственной функции охлаждения мотора, обязан еще и не замерзать при отрицательных температурах, препятствовать образованию накипи, гасить кавитационные проявления из-за которых могут разрушаться части мотора, а также служить любрикантом для помпы.

Некондиционный или старый антифриз опасен для двигателя, прежде всего, тем, что отличается повышенной коррозийной активностью. И дело не только в том, что из-за этого в один прекрасный момент в радиаторе охлаждения может открыться течь. Слой ржавчины, образующийся в каналах системы охлаждения, обладает в разы меньшей теплопроводностью по сравнению с металлом. Из-за этого блок цилиндров мотора начинает хуже отдавать тепло антифризу, а радиатор охлаждения начинает хуже передавать ее атмосферному воздуху. Кроме того, отложения окислов в каналах системы охлаждения уменьшают их пропускную способность, что дополнительно мешает нормальному теплоотводу. В результате — перегрев двигателя.

Напомним, что нормальная рабочая температура среднестатистического двигателя внутреннего сгорания составляет от 85º-90º по шкале Цельсия. Перегрев мотора сопровождается увеличением потерь на трение, что грозит, как минимум, увеличением расхода горючего и потерей мощности. В более долгосрочной перспективе это означает резкое снижение ресурса двигателя.

Еще один неприятный эффект от появления ржавчины в антифризе касается помпы системы охлаждения. Частички окислов проникают в трущиеся части этого узла и выводят его из строя ускоренными темпами. Внезапно заклинившая помпа может стать причиной вскипания охлаждающей жидкости со всеми вытекающими из этого печальными последствиями для головки блока цилиндров и системы смазки мотора.

Падение антикавитационных свойств антифриза приводит к образованию и схлопыванию пузырьков пара в нем. Такой пузырек при схлопывании на стенке канала вырывает из нее в этом месте частичку металла. Множество пузырьков «выедают» в металле серьезного размера каверны, которые могут превращаться в сквозные отверстия в каналах системы охлаждения. Поэтому весь этот процесс носит название кавитационной эрозии. Чтобы предупредить все эти неприятности, устранение последствий которых обходится в немалые суммы, рекомендуется менять антифриз каждые 50 000 км. пробега.

Максим Строкер, Автовзгляд

Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Амли новости аниме
    В мире мультипликации существует множество разнообразных увлекательных тем. Но некоторые мультфильмы пользуются особенной популярностью у любителей, да прочим, и вообще у подавляющего большинства представителей

    Пластидип
    Не для кого не секрет, что диски и решетки авто часто нуждаются в покраске специальным составом, а такие материалы в наше время оставляет желать лучшего. Но, к счастью, современная наука не стоит на

    Автокран
    Без использования современного высокопроизводительного оборудования сегодня невозможно добиться высокой производительности труда, а соответственно и приемлемой, конкурентной себестоимости продукции. Это

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Установка своими руками •
    Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального

    Ремонт двигателя воронеж
    Производится капитальный ремонт двигателя воронеж в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах. Перед началом

    Тюнинг ваз 2105 своими руками
    Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию

Реклама
Архив
rss