Главная Новости

Качество топлива на АЗС: актуальные проблемы – современные решения

Опубликовано: 29.09.2018

Подробности 23.12.2016 07:16

Вопрос о качестве топлива на российских автозаправочных станциях поднимался неоднократно. Во-первых, качество бензина напрямую влияет на состояние окружающей среды и здоровье человека. Во-вторых, оказывает негативное воздействие на автотранспорт.

Год назад президент России Владимир Путин после совещания с членами правительства дал указание проверить качество топлива по всей стране. Владимирские общественники сразу же приступили к реализации данной инициативы, и уже в январе этого года стало понятно, что топливо, реализуемое на владимирских АЗС, не соответствует нормам.

В Общественной палате Владимирской области состоялся круглый стол на тему «Качество топлива на АЗС: актуальные проблемы – современные решения».

На встрече присутствовали специалисты из контрольно-надзорных органов, депутаты, общественники, представители Топливной ассоциации, члены Общественной палаты, а также гости из Нижегородской области, которые приехали поделиться своим опытом и поучиться у владимирских общественников в сфере качества нефтепродуктов на АЗС в их регионе.

О проверках на АЗС, которые проводились с января этого года, отчитался руководитель региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качество повседневной жизни» Игорь Шубников.

«С 2015 года наша рабочая группа объехала практически все районы области. Прежде всего, мы посещали автозаправочные станции, на которые поступали жалобы. Мы брали за основу эти АЗС и проверяли комплексно: брали дизель, бензин, также проверяли сопровождающую документацию: чеки, паспорт качества, декларацию соответствия и товарно-транспортные накладные в соответствии с законодательством. Было проверено порядка 36 АЗС. Результат проверок таков: Росстандарт – более двух миллионов в виде штрафов, территориальное управление Роспотребнадзора – более семисот тысяч», – отчитался о проделанной работе общественник.

Представительница Роспотребнадзора эти цифры подтвердила. Такие данные еще раз доказывают, что с качеством топлива в области не все в порядке.

Член правления Владимирской региональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей – Народный контроль» Алексей Смирнов обозначил одну из причин этой проблемы.

«С одной стороны – Москва, в которой очень активно занимаются контролем качества топлива: активистам на проверки выделили большие гранты, а власти обеспокоены экологией.  С другой стороны - республика Татарстан, где с 1 февраля этого года правительство рекомендовало отказаться от реализации дистиллятов на АЗС. Владимирская и Нижегородская области стали заложниками двух серьезных административных систем, и весь дистиллят пошел сюда».

Алексей Смирнов также отметил, что общественники проверили не только топливо на АЗС, но и осуществили мониторинг госзакупок. К сожалению, топливо, которое поставляется по госконтрактам, никак не проверяется, в 90% контрактов требований к контролю качества топлива не прописано.  Хотя контроль качества бюджетники могут осуществлять без дополнительных затрат из бюджета, просто нужно соблюдать законодательство. В регионе 50 автогазозаправочных станций, которые никем не контролируются, потому что необходимого оборудования в области нет.

Также Алексей Смирнов рассказал о недавно проведенном общественниками экологическом мониторинге на АЗС в центре города. Результаты неутешительные: на одной АЗС было обнаружено превышение предельно допустимой концентрации по бензолу в рабочей зоне. Это нарушение свидетельствует о нарушениях экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. Две АЗС уже привлечены к ответственности за экологические нарушения.

Президент Владимирской областной топливной ассоциации Рустам Вишняков не поддержал пессимистических настроений собравшихся. По его мнению, около 90% топлива в регионе хорошее, что подтверждают отзывы горожан.

Помощник генерального директора ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» Анна Руденко рассказала, что очень часто потребители сами не следят за своими автомобилями: они заливают в бак дешевое некачественное топливо, которое портит двигатель, а потом винят все АЗС, на которых когда-либо заправлялись.

---------------------------------------------------

МНЕНИЕ

«К качеству топлива во Владимире у меня претензий нет, - поделился с «АвтоГазетой» Валерий Карпов, житель Владимира. - Один раз заправился некачественным топливом, но это было давно и в области. В основном я заправляюсь на одной и той же АЗС и могу поставить реализуемому там топливу твердую «пятерку».

Думаю, что нужно обсуждать не качество топлива, а обман на АЗС. Был случай, когда перед отправкой в Москву заливал 20-литровую канистру. Заплатил за 20 литров, на табло показывает 20, а в канистре литров 14-15».

------------------------------------------------------------------------

 

Вину с продавцов, конечно, никто не снимает, но хотелось бы, чтобы и автолюбители подходили к этим вопросам более ответственно, а именно заправлялись только на проверенных АЗС, а если столкнулись с «левым» топливом, то сообщали об этом в соответствующие инстанции.

---------------------------------------------------

МНЕНИЕ

«Я сталкивался с некачественным топливом на заправках, потом чинил машину и все, - рассказал Илья Захаров, житель области. – Обращаться в Роспотребнадзор не стал: уверен, что результат того не стоит. Больше времени ушло бы на заполнение бумаг, у нас бюрократия берет вверх над разумной справедливостью».

-------------------------------------------------------

 

Собравшиеся за круглым столом сформулировали ряд положений, которые, по их мнению, помогут сократить долю «левого» топлива на рынке.

Первое: необходимо провести комплексное обучение сотрудников АЗС, чтобы они сами разбирались в том товаре, который реализуют.

Второе: в госконтракты необходимо прописывать механизмы контроля качества продуктов.

Третье: для сокращения доли «левого» топлива на рынке необходимо выйти с инициативой о запрете торговли на АЗС иными видами топлива, кроме бензина, дизеля и газомоторного топлива. Это исключит появление на заправках аналогов дизельного топлива.

Четвертое: необходимо создать региональную комиссию по противодействию продаже на территории области некачественного топлива.

По итогам круглого стола будет сформирована резолюция, которая будет направлена в органы государственной власти региона.

Маргарита Тихонова

АвтоГазета №23(117) от 19.12.16

Добавить комментарий

rss