Главная Новости

История бренда IVECO-Magirus : Brand Report

Опубликовано: 05.09.2018

Производитель грузовиков и различной спецтехники. Более всего прославился как создатель пожарных машин. Magirus (или Magirus-Deutz ) с 1974 года входит в состав холдинга IVECO и называется с тех пор, соответственно, IVECO-Magirus .

Уроженец немецкого города Ульм, что в земле Баден-Вюртемберг, Конрад Дитрих Магирус (Conrad Dietrich Magirus) знал о работе пожарных не понаслышке — он и сам был профессиональным пожарным. Так что, в основе созданной в 1864 году компании Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus , лежит собственный опыт ее создателя. Изначально компания производила оборудование для противопожарной техники, особо прославившись различными конструкциями пожарных лестниц. Только в XIX веке были созданы многие уникальные конструкции — первая раскладная лестница, первая поворотная лестница, первая автолестница. В веке ХХ-м этот список дополнят такие разработки, как первая лестница с гидроприводом, высочайшая пожарная лестница, первая лестница управляемая компьютером и многое другое.

Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus одной из первых начала приспосабливать самоходные транспортные средства для нужд пожарных. Так, в 1903 году была предпринята попытка создания пожарной машины на паровой тяге.

В 1911 году компания становится акционерным обществом и меняет название на C. D. Magirus AG . А шестью годами позже уже начинается массовое производство грузовых автомобилей, в том числе адаптированных и для пожаротушения. В 1919 году Magirus начинает выпускать и автобусы.

Кризис, царивший в Германии после Первой мировой войны, подкосил компанию и ею завладел банк, у которого она брала кредиты. А с 1935 года она вошла в состав компании Deutz AG (в те годы именовавшаяся Gasmotoren-Fabrik Deutz AG , а несколько позже и Klockner-Humboldt-Deutz AG ), превратившись в подразделение именуемое Magirus-Deutz . В этом амплуа компания и просуществовала до появления холдинга IVECO . Кстати, не смотря на то, что слияние произошло в 1974 году, первые грузовики под брендом IVECO-Magirus , появились лишь в 1982 году.

Длительное время на грузовиках Magirus использовался дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Из-за этого, на месте, где обычно расположен радиатор, был установлен вентилятор. После слияния с IVECO , от этой устаревшей схемы отказались.

Пожалуй, период с 1935 по 1974 годы был наиболее ярким в истории Magirus . В годы Второй мировой войны в цехах ее производилась различная бронетехника. Особого внимания заслуживают несколько танков Pz.Kpfw. IV Ausf. С, у которых на месте башен были установлены некоторые подобия пожарных лестниц. Называлось такое чудо Sturmstegpanzer. Их планировалось использовать при поддержке пехоты, дабы последняя могла преодолевать различные препятствия и штурмовать высокие здания. Было это в 1940 году.

В мирное время компания продолжила выпуск грузовиков и автобусов, не забрасывая и своего основного направления — пожарных машин. При строительства БАМа, в начале 70-х годов прошлого века, принимали участие не один десяток грузовиков Magirus , закупленных советским правительством специально для этой цели. Водители, управлявшие этими характерно-оранжевыми грузовиками, фактически относились к особой касте. Кстати, некоторые из этих машин эксплуатируются и по сей день. А в городе Тында, что в Амурсокй области, который имеет неофициальный статус «столицы БАМа», даже воздвигли памятник «стройке столетия» — постамент, на котором был установлен один из «Магирусов» .

rss