Главная Новости

ГБО на Киа Рио: цена, мифы, плюсы и минусы

Опубликовано: 27.08.2018

видео ГБО на Киа Рио: цена, мифы, плюсы и минусы

Плюсы и минусы ГБО/ГБО и 535000 пробега!

Похожие статьи

Сегодня постараемся разобраться в нюансах установки ГБО на Киа Рио. Поговорим о типах оборудования, стоимости, мифах, преимуществах и недостатках, видах установки, и подведём итог.



Что такое ГБО

ГБО – аббревиатура, расшифровывающаяся как газобаллонное оборудование. Простыми словами, это комплект, устанавливаемый на автомобиль, заменяющий бензин на газ в качестве основного топлива для двигателя. Перед установкой проверьте каталог запчастей Киа Рио чтобы найти подходящий модели вашего автомобиля.


Как ГАЗ убивает ВАШ МОТОР (ГБО Плюсы и минусы)

Виды ГБО

Поколения

Всего на сегодняшний день различают 5 поколений ГБО.

Первое

Разработано для инжекторных и карбюраторных автомобилей без использования катализатора.

В свою очередь, различают вакуумную разновидность газовой установки, предназначенную только для карбюраторных машин, и электронную, подходящую под оба вида транспортных средств.


Обзор ГБО A.E.B. на Kia Rio. Газ на Киа Рио

Главным отличием систем является механизм работы запорного элемента загрузочной камеры. В первом случае процесс работы завязан на вакуумной мембране, а во втором, на электромагнитном клапане.

В сравнении с вакуумными редукторами, электронные имеют одну положительную особенность – двойную регулировку холостого хода. Таким образом, холостой ход удерживается стабильнее, а его настройка проходит наиболее плавно и точно.

Комплектация:

Баллон; мультиклапан; вентиляционный блок; трубопровод высокого давления; газовый и бензиновый электромагнитные клапаны; редуктор; миксер.

Второе

Используется только для инжекторных автомобилей с катализаторами, с гарантированной поддержкой стандарта Евро-1.

По сути, это всё то же первое поколение электронного типа, с добавлением системы контроля подачи и регулировки потока газа.

Третье

Система параллельного впрыска газа, поддерживающая экологические стандарты не ниже Евро-2.

В отличие от двух первых поколений, здесь подача «голубого топлива» осуществляется в непосредственной близости к клапанам каждого цилиндра. За правильной дозировкой следит электронно-механический распределитель. Управляет всем процессом электронный блок управления (ЭБУ), принимающий сигналы от датчиков двигателя.

Комплектация для карбюраторных моделей:

Баллон; мультиклапан; газовая магистраль высокого давления; выносное заправочное устройство; газовый клапан; редуктор-испаритель; дозатор; смеситель воздуха и газа; бензиновый клапан; переключатель видов топлива.

В инжекторных системах вместо бензинового клапана используется эмулятор форсунок, имитирующих работу своих бензиновых «коллег».

Четвёртое

Предназначено для а/м инжекторного исполнения. Поддерживает экологические стандарты не ниже Евро-3. В системе четвёртого поколения подача газо-воздушной смеси осуществляется непосредственно во впускной коллектор. Помимо этого, наличествуют электромагнитные форсунки впрыска топлива, полностью аналогичные бензиновым и управляющиеся собственным ЭБУ. В данном случае в штатные топливные карты вносятся лишь корректировки, адаптирующие газовую систему под бензиновую.

Переход с газового топлива на бензин автоматизирован.

Комплектация:

Баллон; заправочное устройство; мультиклапан; электроклапан; редуктор; газовые штуцеры; форсунки; ЭБУ; переключатель “газ/бензин”.

Пятое

Аналогично топливным бензиновым системам, и отличается от предыдущих поколений подачей сжиженного газа под давлением. А это, в свою очередь, избавляет от проблемы старта при минусовых температурах, ведь теперь пропадает необходимость в испарении топлива перед подачей в мотор.

Поддерживаются требования Евро-3/4/5.

Здесь, так же как и в двух предыдущих случаях, присутствует автоматизированный переход между работой на газу и бензине.

Типы установки и внешний вид

Классический баллон

К стенке багажника устанавливается баллон в классическом форм-факторе.

Недостатком такого метода установки является уменьшение объёма багажного отделения. Помимо этого, сложнее эстетично закрыть его от посторонних глаз.

Тороидальный баллон

В нишу вместо запасного колеса устанавливается специальный тороидальный баллон.

Таким образом, габариты не уменьшаются и выглядит всё просто замечательно, но, возникает другая проблема – запаску на штатное место уже не поместить.

Остальные аксессуары

«Отвод» для заправки, как правило, помещается под обычной заправочной горловиной, и снабжается съёмным переходником.

В переднюю заглушку, слева от руля, закрепляется переключатель и индикатор режима работы.

Пространство под капотом выглядит так:

Каждый из способов крепления имеет свои особенности, поэтому, выбрать один из них придётся самостоятельно, исходя из своих предпочтений.

Производители ГБО и сравнительная таблица

Бренд/страна

Итальянские: Lovato, Bigas, OMVL, BRC, Rail. Французское: Gurtner. Польские: Certools, Fagumit, KME, Lecho, Digitronic. Литовское: Tamona. Голландское: Prins. Российское: Alpha.

Сравнение

Бренд

(страна) Безопасн. Цена/

качество Макс.

мощн.* Ресурс

форсунок

(тыс. км) Скорость

форсунок

(м/с) OBD
Lovato

(Италия)
4 5 260 200-250 2 есть
BRC

(Италия)
5 5 330 200-300 1 есть
Digitronic

(Польша)
4 4 310 50-70 2 есть
Tamona

(Литва)
3 3 135 30-50 3 нет
Alpha

(Россия)
3 4 135 30-50 2.5 нет

*-мощность с одним редуктором-испарителем.

Цены на газовое оборудование

Говоря о ценах на газобаллонное оборудование, мы берём за «эталон» только четвёртое и пятое поколения, как наиболее современные и отвечающие экологическим требованиям.

Средний диапазон разброса цен в данном случае большой. От 35 до 60 тысяч рублей. Конечно, встречаются как более дешёвые образцы, там и намного более дорогие. Помимо бренда и типа установки, некоторое влияние на стоимость комплекта накладывает и Ваше географическое расположение, и ценовая политика того или иного сервисного центра.

В любом случае, перед установкой, желательно объехать несколько автомобильных мастерских и просмотреть объявления в интернете и на городских порталах. Таким образом, Вы сможете сложить целостное представление о цене вопроса именно в Вашем регионе.

Преимущества и недостатки

Плюсы

Цена. Чаще всего, цены на голубое топливо менее подвержены колебаниям, и в среднем, оно до двух раз дешевле бензина. При сгорании газа не образуется нагар. Увеличиваются сроки замены масла и свечей зажигания. В случае подачи газа в парообразном состоянии, увеличивается и ресурс поршневой системы. Минимальная токсичность. При меньшей стоимости, при корректной настройке, расход на таком виде топлива увеличивается лишь на 10-15% от бензиновых показателей. Сохраняется возможность переключения обратно на бензин. Высокое октановое число, что актуально для иностранных марок автомобилей. Запас хода автомобиля в определённых обстоятельствах увеличивается почти в два раза — за счёт наличия двух топливных систем.

Минусы

Место, занимаемое ГБО. Придётся пожертвовать либо запасным колесом, либо полезными внутренними габаритами багажника. Незначительное появление запаха сгоревшего газа. Стоимость установки и настройки оборудования (при активном использовании авто, окупается). Гарантия аннулируется. Дополнительный задний вес вкупе с плохими дорогами могут привести к уменьшению срока службы задних стоек.

Мифы о ГБО

Окупаемость

Распространено мнение, что, в связи с высокой ценой установки, полностью нивелируется выгода в стоимости газа перед бензином.

Это не совсем так. Действительно, если Вы крайне редко используете свою Киа Рио, то обоснованность установки ГБО остаётся под вопросом. Однако, если годовой километраж доходит до цифр в 20-30 тысяч, выгода становится более очевидной. При таком накате окупаемость даже может перерасти в «прибыль».

Если же Вы решились установить на Kia Rio ГБО пятого поколения, то пропадает и необходимость частой чистки, замены фильтров, ремонта форсунок и редуктора, а, следовательно, и в общем обслуживании.

Повышенная взрывоопасность

Нижний порог воспламенения у пропан-бутановых смесей составляет 1.8-2.5% против 0.6-1.5% у бензиновых, то есть, меньше на 15-20 процентов. Это значит, что при утечке после ДТП бензиновым смесям для возгорания понадобится меньшее содержание кислорода. Помимо этого, всё современное газобаллонное оборудование снабжается дублирующими системами безопасности.

Не стоит забывать и про другие характеристики. Например, толщина стенок в 3-4 миллиметра и оснащение баллона запорной арматурой с предохранительными клапанами практически полностью исключают вероятность взрыва, а своевременное обслуживание и соблюдение простейшей техники безопасности, сводят её на нет.

Увеличенный расход газа

Как уже писалось выше, расход газовой смеси при её правильной настройке не выходит за пределы +10-15% от расходования бензина.

Прогорание выпускных клапанов

Такое может быть только при очень плохой настройке работы ГБО при установке. Важна правильная корректировка зажигания. Так же, может помочь «октан-корректор».

Уменьшение мощности

Множество практических экспериментов показали, что это не так. Никакого уменьшения мощности не происходит, впрочем, как и её увеличения.

Вывод

Как видите, тема газобаллонного оборудования не так проста, как может показаться на первый взгляд. Конечно, эта система не лишена недостатков. В то же время, она наделена и определённым списком достоинств. Давать определённые советы со стороны очень сложно. Решение должно быть самостоятельным и взвешенным. А наш материал, несомненно, поспособствует здравой оценке.

Главный совет в принятии решения об установке ГБО на Киа Рио — подсчитайте Ваши текущие траты на бензин и общий годовой пробег. Если Вы активно эксплуатируете своё транспортное средство и не намереваетесь менять его в ближайшие годы, это может послужить весомым поводом для замены бензина на газ. В противном случае, скорее всего, выгода будет не так заметна.

Видео: ГБО на Kia Rio

rss