Главная Новости

Фьюзер в DC 12: проблемы и решения

Опубликовано: 30.09.2018

видео Фьюзер в DC 12: проблемы и решения

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Автор не проходил специального обучения по обслуживанию копировально-множительной техники, и вся информация, изложенная в статье, собрана на основе личного опыта, приобретенного при обслуживании машины. Доступ к сервисной документации производителяна DC 12 удалось получить лишь в конце «курса самообучения».



Текст: Юрий Иванченко

Итак, DC 12 относится к так называемым масляным аппаратам, следовательно фьюзер (от англ. fuser – аппарат для термического закрепления тонера), или по-простому – печка, работает с применением фьюзерного масла. Обсуждать достоинства и недостатки «масляной» и «безмасляной» технологий мы не будем, а для лучшего понимания возникающих проблем рассмотрим принцип работы печки (см. схему).


🔧Ремонт сушильной машины Miele Профилактика,🔌 чистка, как починить, секреты👆

Работа печки

После нанесения тонера бумага проходит между нагревательным (1) и прижимным (2) валами, при этом отделители (7) блокируют ее прилипание к ним. Масляные валы (8) и (9) отвечают за дозированную подачу масла на нагревательный вал. Подающий вал (9) обильно смазывается фитилем (13), после чего лишнее масло удаляется лезвием очистки (10), а то, что осталось, передается на нагревательный вал через поверхность донорного (8). Избыток же стекает по лезвию очистки на масляный фильтр (11), на котором крупные частицы грязи оседают, а чистое масло попадает в масляный картер для повторного использования. Подача масла из картера осуществляется насосом (15) через масляную рампу (14). По мере выработки масло в картер подается из масляного картриджа.

Внешний нагревательный вал (3) служит для дополнительного подогрева поверхности основного нагревательного вала при печати на плотных материалах. В печке реализован специальный механизм, который в вышеописанных режимах прижимает внешний вал к основному. После закрепления тонера на бумаге остатки масла и грязи «раскатываются» валом очистки (5) и собираются паутинкой (4), представляющей собой рулон с синтетической «салфеткой», которая проматывается в процессе печати.

Основные проблемы

Печка в DC 12 – это достаточно сложный, но в то же время надежный механизм. Отмечу, что в машинах серии DocuColor 2000 (2045/2060) применяется такое же масло, как и в DC 12, а нагревательный и прижимной валы отличаются материалом, из которого изготовлен их каркас, и шириной шестерни привода. В нашей DC 12 мы применяем валы от 2045/2060, так как их каркас обладает лучшими теплопроводящими характеристиками, что делает работу печки более стабильной, особенно при тиражных заказах.

Недостатком является то, что такие валы отсутствуют в официальной свободной продаже, поскольку в Украине, по нашим данным, пока нет машин 2045/2060 без сервисных контрактов. Говорить о более-менее стабильной цене на «серый» импорт не приходится: все зависит от случая и везения. Однажды нам попался новый нагревательный вал от 2045/2060 за $100, хотя «родной» стоит порядка $250.

Основным источником проблем в работе фьюзера служит грязь! Проникая внутрь, она попадает в масло, на лезвие очистки и поверхности валов масляной системы. Вследствие этого лезвие очистки не способно выполнять свои функции должным образом: в некоторых местах оно не убирает излишки масла, что приводит к увеличению его расхода и чрезмерному глянцу оттисков. А это усложняет их послепечатную обработку, в частности ламинацию, так как масло ухудшает адгезию пленки к тонеру. Что касается загрязнения валов масляной системы и самого масла, то попадание грязи снижает их взаимную адгезию: начинается масляное голодание поверхности нагревательного вала (на него передается недостаточное количество масла), что затрудняет процесс закрепления тонера и в разы уменьшает ресурс нагревательного вала.

>Последняя стадия масляного голодания – когда масло практически не подается – ведет к более плачевным последствиям. Часть тонера, особенно в местах плотных заливок, прилипает к нагревательному валу, после чего загрязняет паутинку, а при соприкосновении с внешним нагревательным валом запекается на нем, так как он не имеет специального покрытия. В результате на его поверхности появляются полосы закрепленного тонера. Это, в свою очередь, снижает передачу тепла на поверхность основного нагревательного вала, что опять-таки негативно влияет на процесс закрепления тонера. В дополнение к этому неровная поверхность внешнего вала уменьшает ресурс нагревательного вала.

Дальше – больше. Часть тонера, которая не запеклась на внешнем нагревательном вале, может попадать и фиксироваться на донорном и даже на подающем валах. Таким образом, процесс повторяется, и состояние масляной системы ухудшается в геометрической прогрессии. Основным источником проникновения грязи в печку является запечатываемый материал. Отсюда легко сделать вывод, что наиболее предпочтительными являются мелованные бумаги: по терминологии бумаги Xerox Colotech+, это сорта silk и gloss – аналоги традиционных офсетных матовой и глянцевой бумаг. В меньшей степени подойдет бумага без покрытия (офсетная), так как на ней больше пыли. Об использовании бумаги, прошедшей через графопыл, не может быть и речи. Не рекомендуется также печатать на самоклеящихся материалах, особенно с просечкой на подложке, поскольку при прохождении через печку горячие валы под давлением выдавливают по краям клей, который остается на валах и служит отличным «магнитом» для разного рода мусора.

Второй источник грязи – это пыль в помещении, где находится машина. Попадая в масло, она увеличивает его вязкость, ухудшая тем самым его текучесть и процесс нанесения на нагревательный вал.

Профилактика и лечение

Главной профилактической мерой, обеспечивающей стабильную работу печки и максимальный ресурс ее компонентов, является регулярная чистка масляной системы. Нами опробованы и успешно применяются две процедуры – сокращенная и полная. Первая включает в себя очистку масляных валов (8,9), лезвия очистки, а также внешнего нагревательного вала. Вторая – промывку картера, насоса, рампы, поддона, а также очистку фильтра, масляных валов, внешнего нагревательного вала и датчиков нагрева и перегрева, под которыми обычно собирается мусор. Полную процедуру, исходя из нашего опыта, следует проводить с интервалом в каждые две-три замены масляного картриджа. Сокращенную чистку мы выполняем один-два раза между этими заменами.

Масляные валы следует очищать мягкой бумажной салфеткой или другим материалом, не оставляющим на них волокон, что свойственно, например, дешевым бумажным салфеткам. Для этого требуется снять блок масляной системы, который включает в себя подающий вал с лезвием очистки и донорный вал. Затем он разбирается на три составляющие, и каждая чистится отдельно. В качестве растворителя удобно использовать само фьюзерное масло, но при полной чистке валы рекомендуется промыть под теплой водой. Внешний нагревательный вал можно чистить, не вынимая из машины, доступ к нему вы получите, если снимите паутинку. При полной чистке сборка печки должна проводиться на следующий день, чтобы промытые компоненты хорошо высохли. Перед сборкой необходимо смазать валы и втулки свежим фьюзерным маслом.

Принято считать, что масляный насос является неразборным элементом системы, однако он достаточно легко разбирается и чистится, а после профилактики работает как новый. Если этого не делать, то насос может оказаться бутылочным горлышком масляной системы, поскольку даже после полной ее очистки или даже замены оставшийся в насосе мусор существенно снижает его производительность, вызывая масляное голодание.

Для обеспечения максимального ресурса нагревательного и прижимного валов, а также для достижения оптимального качества запекания тонера необходимо следить за состоянием дуги переноса (17), которая представляет собой полосу, формируемую во время прижима нагревательного и прижимного валов. Контролируемым параметром является ширина этой полосы, по которой можно косвенно судить о силе прижима валов. Ее увеличение ведет к интенсивному износу поверхности валов и деформации запечатываемого материала, а уменьшение – к плохому закреплению тонера. Возможен также неравномерный прижим, когда его величина меняется от одного края листа к другому. Это может быть вызвано изменением жесткости покрытия вала или его поверхности. Прижим изменяется и при замене одного или обоих валов. Усилие прижима и его равномерность нужно контролировать – для этого в сервисном меню машины предусмотрена специальная процедура.

После пробега в 20–40 тыс. копий формата А3 может потребоваться замена лезвия очистки. Оно изготовлено из материала, похожего на полиуретан, и со временем его «острая» кромка срабатывается и начинает пропускать масло. Признаками износа служат большой его расход и продольные полосы на темных заливках.

Необходимо также следить за состоянием датчиков нагрева и перегрева, которые находятся в постоянном контакте с нагревательным, прижимным и внешним нагревательным валами. Для этого достаточно проверять чистоту пятна контакта с валом и целостность защитной пленки. С датчиками связаны две проблемы. Первая заключается в том, что грязь, собирающаяся под ними, царапает поверхности валов и нарушает подачу масла на эти участки. Вторая возникает, когда со временем, после 150–200 тыс. копий формата А3, на датчике может протереться защитная пленка, вследствие чего его металлическая часть входит в контакт с поверхностью вала, вызывая еще более интенсивный износ их поверхности. Остальные элементы масляной системы достаточно надежны и долговечны. Сами по себе они, как правило, не вызывают проблем. Опыт показывает, что регулярный уход и обслуживание печки позволяет добиться стабильной работы при печати коммерческой полиграфической продукции (сегмент Graphic Arts), а также увеличить ресурс узлов агрегата, к слову, совсем не дешевых, в полтора–два с половиной раза.

Тюнинг

Главный этап тюнинга печки – замена подающего вала, который бывает двух типов. Первый, изготовленный из металла, является «классическим». Он поставляется во всех заводских комплектациях DC 12, по крайней мере в тех машинах, что нам довелось увидеть. Поверхность вала представляет собой набор маленьких канавок, которые заполняются маслом при контакте с фитилем, а их глубина определяет дозировку масла. Грязь заполняет дно этих канавок, в результате чего подача масла ухудшается и наступает масляное голодание, последствия которого описаны выше. Предположительно, данный вал разрабатывался в расчете на то, что DC 12 не будет применяться в секторе Graphic Arts, из-за чего даже новое изделие не обеспечивает необходимый уровень подачи масла для работ с большими заливками.

Xerox отреагировала на жалобы клиентов и сервисных инженеров, выпустив масляную систему, оснащенную новым механизмом подачи масла и подающим валом. Последний выполнен из мягкого синтетического материала, подобного тому, что применяется в машинах 2045/2060/6060/5252. Главное его отличие заключается в более высокой стойкости к загрязнению и лучшей подаче масла. Таким образом, для обеспечения стабильной печати тиражей с плотными заливками рекомендуется использовать «резиновый» подающий вал.

Вторым моментом тюнинга, о котором следует упомянуть, является покрытие внешнего нагревательного вала тефлоновой пленкой. Эта идея принадлежит специалистам одной из известных киевских фирм. Проводится процедура в заводских условиях и длится 2–3 дня, поэтому требуется демонтаж вала и временная установка запасного. Эффект применения тефлона аналогичен его использованию в кухонных сковородках. Тонер и грязь, попадая на внешний нагревательный вал, не прилипают к нему и легко удаляются бумажной салфеткой. Однако наш опыт показал, что такой подход предпочтителен в большей степени для систем с металлическим подающим валом. В модернизированной масляной системе количество тонера, попадающего на внешний нагревательный вал, очень незначительно, и смысла покрывать вал тефлоном, на наш взгляд, нет.

Заключение

Напоследок отмечу, что печка в машинах Xerox DocuColor 12 является достаточно надежным механизмом, хотя и не лишенным недостатков. При должном уровне сервисного обслуживания она будет служить долго и безотказно. По нашему мнению, именно печка в DC 12 является одним из самых «предсказуемых» блоков.

P.S.

Оперативно оценить состояние вашей печки и масляной системы можно очень просто. Достаньте из машины паутинку и внимательно на нее посмотрите. Если видны следы тонера, это первый признак масляного голодания нагревательного вала, и, к сожалению, не в самой ранней стадии.

Если же паутинка чистая, но в последнее время вы наблюдаете необычно высокий расход масла, значит лезвие очистки подающего вала нужно очистить или заменить. Может также потребоваться замена самого подающего вала.

Об авторе

Юрий Иванченко – технический директор цифровой типографии FastPrint (Киев)

rss