Главная Новости

Есть ли у BYD шанс завоевать авторынок России?

Опубликовано: 05.09.2018

Компания BYD уже известна отечественным автолюбителям своей продукцией. Китайские хэтчбеки и седаны с эмблемой BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. Но в те годы продажи не заладились практически с первых месяцев официального запуска проекта. Спрос на автомобили китайского производителя был минимален, их качество было посредственным и не отличалось от остальной продукции автопрома из КНР. Кроме того, российский партнёр BYD - компания ТагАЗ оказался финансово несостоятельным, в связи с чем, производство своих автомобилей на российском конвейере пришлось свернуть. 

Возвращение на российский рынок. Успех или повторный провал?

Тем не менее, руководство BYD продолжает считать российский рынок одним из наиболее перспективных для продвижения своих моделей. Именно поэтому, руководством компании принято решение начать повторную экспансию автомобилей BYD в Россию. Первые поставки сразу нескольких моделей планируется начать летом 2014 года. Определён и конкретный партнёр проекта с российской стороны. Им станет компания «МАвто», которая будет заниматься не только поставкой машин, но и должна организовать их реализацию, а также гарантийное и постпродажное обслуживание. Одновременно с автомобилями, МАвто должна наладить стабильные поставки комплектующих и запчастей к ним. Тем самым, руководство BYD рассчитывает всерьёз закрепиться в России. В настоящее время достоверно не известно, какие именно модели будут предложены для продажи в России, представители компании-производителя говорят лишь о неких «доступных, но высокотехнологичных моделях, обладающих обширным функционалом». По неофициальным данным, первыми моделями для России станут седан G6 и кроссовер S6, на который возлагаются особые надежды. Всего китайский автопроизводитель выпускает 17 моделей автомобилей, которые охватывают практически все сегменты и классы.

История развития бренда

Стоит сказать несколько слов о бренде BYD. Эта компания является одним из самых молодых автопроизводителей КНР. Моментом её основания считается 1995 год, когда небольшая фирма по производству автомобильных аккумуляторных батарей насчитывала всего несколько сотрудников. В середине 2000-х годов, после покупки Циньчуаньской автомобилестроительной компании, был запущен выпуск первых автомобилей под эмблемой BYD. Первенцем стал компактный хэтчбек «Flyer», который предлагался и в России. Следующая модель F3 получилась весьма удачной, принеся компании признание и известность. Кстати, наименование компании в полном виде звучит, как «Build Your Dreams», что в переводе на русский язык означает «Воплощаем ваши мечты». 

Сегодня завод BYD представляет собой настоящий автомобильный городок, производственная мощность которого превышает 300 тысяч автомобилей. Помимо этого, компания располагает первоклассным научно-опытным центром и штатом сотрудников свыше трёх тысяч человек. Одним из главных и перспективных направлений деятельности компании является разработка и конструирование электромобилей. Так, в конце 2012 года руководство китайской компании подписало соглашение с фирмой «Bulmineral» из Болгарии об организации совместного предприятия по выпуску электробусов. А в 2013 году автопроизводитель стал официальным партнером Евросоюза по продаже электробусов во все страны-участники.

Модели для России

Как уже говорилось, модели, которые будут продаваться в России, не названы. Но, по мнению авторитетных автомобильных изданий России, первым на отечественных дорогах, скорее всего, станет кроссовер BYD S6. По своим габаритам этот автомобиль слегка немногим превосходит Lexus RX. Взглянув на профиль S6, становится ясно, что именно этот японский паркетник стал образцом для подражания дизайнеров BYD.

Автомобиль обладает неплохим клиренсом в 190 мм и парой силовых агрегатов, рабочим объёмом 2 и 2.4 литра. Мощность моторов составляет 138 и 165 л.с., соответственно. Что касается трансмиссии, то здесь есть выбор между 5-ступенчатой механической коробкой и 4-ступенчатым автоматом. А вот привод у модели S6 только передний. Автомобиль уже сейчас продаётся в Украине, где его стоимость, в пересчёте на российскую валюту, колеблется от 740 до 940 тысяч рублей.

Второй моделью, предполагаемой к продаже в России, является седан G6. Нужно отметить, что среди прочих «китайцев» сложно подобрать аналог, который конкурировал бы с моделью G6. Автомобиль агрегатируется турбированным мотором рабочим объемом полтора литра, развивающим 152 лошадиных сил. В тандем к мотору устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением или механическая 6-ступенчатая коробка передач. Именно эти модели маркетологи BYD считают наиболее перспективными для успешного возвращения на рынок России.

Мнение специалистов

О своей первой «российской попытке» китайцы вспоминают весьма позитивно. Официальный пресс-релиз компания изобилует положительными высказываниями. Возможно, представители компании действительно считают, что их автомобили, продаваемые в России, были достаточно популярны у наших автолюбителей, привлекая сочетанием оптимальных качеств при невысокой стоимости. Однако в кругах российских автолюбителей и автопрофессионалов бытует совсем иное мнение. Так, руководитель компании «Долавто», являющейся дилером ряда автомобильных компаний из Китая вспоминает, что широкого распространения в нашей стране автомобили BYD не получили. «Примечательно, что причиной низкого спроса на продукцию китайского производителя явилось, отнюдь не низкое качество сборки машин на ТагАЗе. В этом отношении всё было неплохо, поскольку ТагАЗ располагал высококлассным оборудованием. Всё дело в том, что BYD поставляла в Россию откровенно устаревшие модели, уступавшие конкурентам по многим показателям. Не помогла и невысокая цена на машины. Другой, пожалуй, ещё более важной проблемой, стало отсутствие сервисного и гарантийного обслуживания продаваемых автомобилей. Отсутствовали склады запасных частей, не было полноценного дилерского обслуживания» – вспоминает директор компании «Долавто».

По мнению директора национального агентства «Автостат» Сергея Целикова, сегодня для компании BYD вполне может найтись место на отечественном авторынке. Показатели статистики указывают на то, что совокупная доля автопроизводителей из Китая с каждым годом уверенно растёт. Российский потребитель продолжает ожидать от китайских автомобилей богатое оснащение по стоимости, сопоставимое с продукцией АвтоВАЗа. Таким образом, невзирая на всеобщее падение автомобильного рынка, в отношении китайских автомобилей просматривается устойчивый спрос. Российские аналитики уверены, что уход BYD несколько лет назад с не самой лучшей репутацией, не скажется отрицательно на имидж марки при её повторном появлении в России. Потребитель воспринимает все автомобильные бренды из КНР, как и характеристики их продукции, на одно лицо. 

Лидер клонирования

Нужно отметить, что модели, выпускаемые компанией BYD, как никакие китайские автомобили обладают внешним сходством с образцами, выпускаемыми именитыми автопроизводителями Европы и Японии. Так, помимо упомянутого кроссовера S6, внешность которого, во многом повторяет Lexus RX, компания продолжает выпуск седана гольф-класса F3, копирующего внешность Toyota Corolla. А сменившая хэтчбек Flyer модель F0, явственно повторяет очертания Toyota Aygo. Да и наиболее популярная модель в линейке BYD - кабриолет S8 соединяет в себе дизайн Renault Mеgane и Mercedes-Benz CLK. 

Станет ли эта особенность дополнительным плюсом или помешает успешному возвращению китайской компании в Россию, предположить сложно. Ведь с самого начала появления китайских автомобилей в Европе, они стали позиционироваться, как клоны моделей более известных и престижных марок в плане дизайна экстерьера. 

Возможные перспективы

Вопреки немалому скепсису и отрицательным стереотипам, связанным с продукцией китайского автопрома, продажи модели марки BYD неуклонно растут. Эти автомобили востребованы теми, кому необходим автомобиль, при этом бюджет на его приобретение минимален. Заняв нишу автомобилей сверхнизкой ценовой категории, производитель выпускает машины, обладающие достаточно современным экстерьером. Клон Toyota Corolla – седан F3 неплохо продавался в России несколько лет. Например, в Архангельской области эта модель была два года подряд самым продаваемым автомобилем китайского производства. Ведь помимо небольшой стоимости и привлекательной внешности F3 обладал базовой комплектацией, намного богаче, нежели его российские конкуренты.

Исходя из всего сказанного, перспективы возвращения BYD на российский рынок охарактеризовать однозначно пока невозможно. Если производитель не будет менять своё ценовое позиционирование и «подтянет» качество выпускаемых автомобилей, то успех не заставит себя ждать. А вот при неудачной ценовой политике, возвращение компании в Россию, очевидно, будет неудачным. 

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ

rss