Главная Новости

Электронный блок управления (ЭБУ). Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

видео Электронный блок управления (ЭБУ). Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

ЭБУ электронный блок управления двигателем на Chery Amulet

Работа многочисленных механизмов и деталей в современном автомобиле во многом зависит от различных умных «электронных помощников». Одним из них является PCM – Powertrain Control Module, то есть электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство можно назвать центром или мозгом автомобиля, от правильной работы которого в большой степени зависит работа многих компонентов, будь то трансмиссия, электропитание автомобиля или система рециркуляции выхлопных газов.



Конечно, поломка этого блока неминуемо скажется на работе тех компонентов, которыми он управлял – без ЭБУ они не смогут нормально работать. В свою очередь правильная работа блока обеспечивается комплексом факторов, это поступление сигналов от всех датчиков, нормальное напряжение питания ЭБУ, а также возможность управления всеми исполнительными механизмами.


Прошивка электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля

Вышедший из строя блок управления не подлежит ремонту, по крайней мере, в условиях обычного СТО – такой блок просто заменяют исправным. Конечно, предварительно нужно убедиться, что причиной возникших проблем на самом деле является неисправный ЭБУ. К сожалению, эта задача не так просто решается. Дело в том, что для проверки блока управления необходимо использовать специальное оборудование, и на практике это делается чаще всего путем отправки «подозрительного» ЭБУ для тестирования в специализированный сервисный центр.


Электронный блок управления #1 Я его достал

Перед установкой на автомобиль нового блока управления вместо неисправного, предварительно нужно установить и устранить причину поломки предыдущего. Это тоже может оказаться не простой задачей, зато она поможет избежать повторной замены блока.

Из основных причин поломок ЭБУ можно назвать такие: критичное повышение напряжения питания, которое может быть вызвано, например коротким замыканием. Возможно также воздействие внешних факторов, таких как высокая температура, вибрация, удары, воздействие коррозии. Особенно «не любят» электронные блоки управления попадания влаги. Попадание воды внутрь корпуса ЭБУ может вызвать короткие замыкания в цепи и появление коррозии.

Внешне электронные блоки могут быть похожими, иметь одинаковые размеры и одинаковое расположение контактов, но их настройки при этом могут быть совершенно разными. Это нужно учитывать, ведь если установить несоответствующий блок управления, то автомобиль хотя может и будет работать, но работать будет неправильно. Необходимо, чтобы новый ЭБУ был полностью идентичным «родному». Меняя ЭБУ, нужно знать такие данные как марка автомобиля, год его выпуска, объем двигателя и специальный код производителя, обозначенный на блоке. Основой ЭБУ является микросхема PROM (Program Read Only Memory), именно в ней хранятся все данные по настройкам данного автомобиля. Иногда эту микросхему переставляют в новый ЭБУ при его замене. В последнее время для хранения данных ЭБУ вместо микросхемы PROM применяется флеш-накопитель или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory), то есть перезаписываемое запоминающее устройство. Обычно перепрограммирование блоков управления выполняется на авторизованных сервис центрах, имеющих соответствующую аппаратуру.

Покупая запасной электронный блоков управления нужно знать, что в большинстве случаев это старые блоки, которые были восстановлены на заводе. Дело в том, что восстановление старых блоков оказалось выгодно экономически. Конечно, вовсе не любой неисправный ЭБУ можно восстановить, например, блок управления с так называемого «утопленного» автомобиля чаще всего никто ремонтировать не будет.

Основная работа при замене ЭБУ – это подключение его к бортовой сети автомобиля через соответствующие разъемы. Такая работа может быть усложнена неудобным и труднодоступным местом расположения разъемов. Перед заменой блока нужно обязательно отсоединить клеммы от аккумулятора. Часто после подключения ЭБУ нуждается в дополнительных настройках под параметры конкретного автомобиля.

rss