Главная Новости

Датчик давления масла: Проверка и замена на примере ВАЗ 2110

Опубликовано: 02.09.2018

видео Датчик давления масла: Проверка и замена на примере ВАЗ 2110

Как проверить подсос воздуха на автомобиле

Даже на совсем старых советских автомобилях стояло немало датчиков, указывающих на определённое состояние разных узлов, агрегатов и жидкостей, задействованных для их работы. Самые современные или почти современные машины ничем не хуже в этом отношении, только датчики стали новее, совершеннее, точнее и надёжнее. Один из таких мы и рассмотрим - он называется датчик аварийного давления масла, и отвечает, как понятно из его названия, за показания уровня масляной жидкости.



Представим ситуацию, когда гордый водитель отечественного ВАЗ 2110, например, мчится во весь дух по каким-то своим делам через город, периодически вставая на светофорах и перекрёстках, но вдруг обнаруживает, что на холостых оборотах на панели его автомобиля горит датчик давления масла, который гореть не должен. Первая и самая верная мысль в его светлой голове сообщает ему, что уровень масла достиг критически низкого уровня и двигатель вот-вот встанет.Страшновато? Да не то слово! Ну кому же охота в пути получить серьёзную проблему с двигателем собственной и горячо любимой машины?!


ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (проверка воздухом)

Уровень масла может быть нормальным

Конечно, первым делом нормальный автомобилист немедленно остановится и заглушит двигатель, начав всестороннюю проверку уровня масляной жидкости, системы давления, а по глупости и неопытности может вызвать какую-нибудь автомобильную службу на дорогах, механики которой от денег не откажутся и выполнят бесполезную работу: заменят масляный фильтр прямо на месте, поменяют масло, но... Итог будет прежним и лампочка индикации на панели останется ярко горящей. Резонно возникает вопрос: в чём же дело то? И тут же вдогонку второй: как всё исправить?


НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ, ЛАДА?

Нормальная проверка

На ВАЗ 2110, впрочем, как и на других машинах этой серии (2111, 2112) и даже на несколько других ВАЗ 2113, 2114 и 2115 механический датчик давления масла располагается непосредственно на крышке распределительного вала с той лишь разницей, что на первых он находится с правой, а на вторых с левой стороны корпуса. Проверяется его работоспособность элементарно просто:

Возьмите провод датчика и прижмите его к двигателю, попросив кого-нибудь взглянуть на панель и отметить, загорается лампочка индикатора или нет. Снимите сам датчик и осмотрите его визуально. Если он абсолютно сухой, то значит рабочий и нормальный, и дело вовсе не в нём, а в уровне и/или качестве масла, например, или в самой системе давления и/или фильтре. Если датчик весь в масле, тогда другое дело - он, разумеется, подлежит замене. Только не пугайтесь, ибо стоит вещица сущие копейки в любом автомобильном магазине.

Как всё поменять

Никакие специальные дорожные механики вам не понадобятся - вы всё сможете сделать сами, своими руками и прямо на том месте, где проблема вас застала. В принципе, никаких особенных знаний для замены датчика давления масла вам вообще не потребуется - здесь справится даже ребёнок . Вся процедура едва ли не проще, чем замена пробитого колеса. Всё, что вам потребуется, это новый датчик, накидной гаечный ключ и перчатки, чтобы совсем уж руки не пачкать.

Далее делайте по порядку:

отключив от старого провод, выкручиваете его; вытаскиваете его полностью наружу вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом; ставите на его место новый и вкручиваете; зачистив контакт провода, обратно подсоединяете к датчику.

Вот и вся незадача. Теперь, предварительно убедившись, что уровень масла в норме, можете включить зажигание и посмотреть, как всё работает.

Рекомендация

Иногда случается, что после замены сдохшего датчика на новый он опять таки начинает подтекать и появляется та же проблема с индикацией на панели приборов в салоне. На самом деле, ваш автомобиль, скорее всего, тут не виноват. Эти датчики выпускают какие-то плохие дяди и тёти, делая их процентов на 30-40 бракованными. Причём вся партия (и нормальные, и брак) совершенно спокойно поступает в магазин, где вы его покупаете. Иными словами, после покупки датчика сохраняйте товарный чек, чтобы не покупать их пачками и коробками, а по-человечески обменять брак на нормальный.

rss