Главная Новости

AUTO.RIA – От Австрии до Эстонии: самые популярные авто в каждой из стран ЕС

Опубликовано: 28.08.2018

Skoda Octavia: лидер в 6 странах

Это может показаться неожиданным, однако наибольшее количество призов собрал, скажем так, “не совсем Golf”. Skoda Octavia лидирует по продажам в Польше, Финляндии, Хорватии, Эстонии - и Чехии, что неудивительно. Удивительно другое: к этим странам с разным уровнем достатка примкнула богатая Швейцария. В стране, напоенной ароматом денег, “Октавии” расходятся на 20% лучше, чем “ совсем Golf ”, идущий на втором месте.

Volkswagen Golf: лидер в 5 странах

Относительное большинство жителей Австрии, Бельгии, Германии, Латвии и Люксембурга решили, что от добра добра не ищут, даже несмотря на преклонный возраст и скорую отставку. Конечно, в абсолютных цифрах тысячу люксембуржцев-гольфоводов не сравнить с показателями той же Швейцарии, но флаг добыт - а это главное.

Renault Clio: лидер в 3 странах

Победа на домашнем рынке во Франции дорогого стоит, причем не только с точки зрения престижа: 43 тысячи проданных авто за первые 5 месяцев принесли производителю немалую копеечку. Второе и третье место заняли конкуренты из Peugeot с моделями 208 и 3008. Но кто помнит призеров - историю пишут победители. В том числе и в Словении с Португалией, где позиции Clio также сильнее всех.

Dacia Logan: лидер в Румынии

Здесь все просто: единственный домашний производитель своими моделями Logan и Duster занял лидирующие позиции. Причем, Logan, которому в этом году стукнуло 14 лет, не теряет актуальности как дешевое и без претензий, но надежное и вполне адекватное транспортное средство . На третьем месте в Румынии - Skoda Octavia.

Fiat 500: лидер в Литве

Сразу два “Фиата” заняли первые строчки рейтинга в Литве: на первом месте 500-й (900 автомобилей), на втором - кроссовер 500Х . Skoda Octavia - лидер прошлых лет - опустилась на третье место и продается в 2,5 раза хуже итальянского ретро . Возможно, все дело в “четырехглазом” рестайлинге “Октавии”?..

Fiat Panda: лидер в Италии

Почему не 500-й , спросите вы? Нам тоже хотелось бы знать, однако факт остается фактом: представленная в 2011 году машинка с результатам в 43 тысячи проданных авто попала на первое место национального хит-парада, в то время как 500-й с результатом вдвое худшим - лишь на второе. Замыкает тройку призеров еще один Fiat - 500Х . Что ж, патриотизм налицо, но как же тяга к прекрасному?

Ford Fiesta: лидер в Великобритании

К началу XXI века от английского автопрома остались лишь клочья, разрываемые немцами да индусами, так что быть патриотичными не получилось: первое место отхватил бестселлер В-класса Ford Fiesta с показателем в 40 тысяч проданных авто. VW Golf и Nissan Qashqai, идущие на втором и третьем месте, в сумме продали лишь немногим больше.

Nissan Leaf: лидер в Норвегии

Nissan сполна вкушает плоды норвежского электромобильного чуда : после смены поколений Leaf обошел по продажам прошлогоднего лидера - VW Golf, и до сей поры был продан в количестве 4 тыс. автомобилей. Golf сместился на второе место, а на третьем - BMW i3 . Что тут скажешь, хайп - страшная сила.

Nissan Qashqai: лидер в Ирландии

На протяжении двух последних лет ирландцы более прочих котировали продукцию Hyundai, однако на протяжении 2018 года корейцам пришлось поступиться конкуренту из Японии (собранному, впрочем, гораздо ближе). 3000 автомобилей на счету Nissan, Hyundai Tucson дышит в затылок, а третий - банально, но снова Golf.

Peugeot 208: лидер в Дании

Преклонный возраст не помеха, если молод сердцем и душой. Во всяком случае этот тезис отстаивают датчане, предпочитающие 208-й прочим моделям на рынке. Нужно отметить, что успеху хэтчбека В-класса в некоторой мере спообствуют поистине драконовские пошлины на автомобили в Дании - если бы не они, вполне возможно, что финишировавший вторым Qashqai оказался бы первым.

Seat Ibiza: лидер в Испании

“Сеату” играет на руку патриотический бонус домашнего рынка - первые два места заняли соответственно Ibiza и Leon . Разница между ними - около 10 процентов (13,7 тысяч против 12,3 тысяч), да и финишировавший третьим Qashqai несильно отстал - 10,6 тысяч проданных автомобилей. В сумме это половина авторынка Украины в прошлом году, распроданная всего за 5 месяцев.

Skoda Fabia: лидер в Словакии

Skoda лидирует на рынке Словакии, который когда-то был ее вотчиной. Впрочем, от появления границ для чешского производителя мало что поменялось: Fabia , Octavia и Rapid заняли первые три места, в сумме продав немногим менее 5 тысяч автомобилей. А что первым оказался хэтчбек В-класса - так Словакия - страна маленькая, на большой машине и не развернуться. Спасибо, что не Smart.

Suzuki Vitara: лидер в Венгрии

Внезапно? Отнюдь. Именно в Венгрии расположен единственный в этой части света завод Suzuki , на котором производится данная модель. Так что Венгрия в теории имеет свой автопром, а Suzuki - 4,3 тысячи проданных автомобилей. Octavia расходится в 2 раза хуже, а замыкает тройку Opel Astra .

Toyota Yaris: лидер в Греции

Судя по статистике продаж, более других форматов греки предпочитают хэтчбеки В-класса - а особенно, маленький Yaris , побеждающий здесь второй год подряд. Что ж, у местных явно есть вкус, что подтверждается следующими позициями: на втором месте Pеugeot 208, а на третьем - Nissan Micra .

Volkswagen Polo: лидер в Нидерландах

С таким Polo никакой Golf не нужен - подумали 5600 голландцев, да и выстроились в очередь. И правда, по уровню оснащения , да и размерам, Polo едва ли значительно уступает уходящему седьмому “Гольфу”. По цене, кстати, тоже. На втором месте Ford Fiesta , на третьем - Renault Clio.

Volvo ХС60: лидер в Швеции

Нужно очень любить свой автопром, чтобы в таких количествах разбирать недешевые автомобили премиум-марки. Тем не менее: лидерство на местном рынке удерживают модели Volvo S90, V90 и XC60 . В 20016-м был Golf, но эти времена забыты, как страшный сон.

 

rss