Адаптивный круиз-контроль
Опубликовано: 27.08.2018
Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.
Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля , поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?
Система адаптивного круиз-контроля
Принцип работы темпомата
В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.
Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.
Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.
Устройство адаптивного круиз-контроля
Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:
Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д. Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление. Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля , тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?
Читайте также:
Система интеллектуального доступа в автомобильСистема интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной ...
Дефлекторы на автоХарактерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и ...
Канистра для топлива – делаем правильный выборЕще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...