• Главная
  • ВАЗ
  • Приора
Логин:
Пароль:
| Регистрация< | Забыли пароль? |
Поиск:

4.6. ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ (АВТОНОМНЫЕ И РАБОТАЮЩИЕ В СОСТАВЕ ПГУ)

Опубликовано: 03.09.2018

                         

            4.6.1. При эксплуатации ГТУ должны быть обеспечены:

            надежность и экономичность работы основного и вспомогательного оборудования и при соблюдении диспетчерского графика нагрузки;

            возможность работы с номинальными параметрами, соответствующими техническим условиям на ГТУ;

            чистота проточной части компрессоров, турбин и теплообменных аппаратов;

            отсутствие утечек воздуха и газа, а также течей топлива, масла и воды;

            поддержание основного и вспомогательного оборудования в состоянии, обеспечивающем выполнение требований по защите окружающей среды (уменьшение до допустимых норм загрязнения воздуха и воды, шума в машзале, на территории электростанции и прилегающей к ней территории).

            4.6.2. Система регулирования ГТУ должна удовлетворять следующим требованиям:

            устойчиво поддерживать заданную электрическую нагрузку;

            удерживать ГТУ на холостом ходу при номинальной частоте вращения ротора;

            обеспечивать надежную работу ГТУ на режимах пуска и останова, и также останов агрегата в аварийных ситуациях;

            обеспечивать при изменении нагрузки плавное изменение режима работы ГТУ;

            удерживать частоту вращения ротора, не вызывающую срабатывания автомата безопасности, при мгновенном сбросе максимальной нагрузки до нуля (для ГТУ со свободной силовой турбиной значение нагрузки указывается в технических условиях);

            поддерживать температуру газов перед турбиной (турбинами) на требуемом уровне, не допуская ее повышения до предельного значения, при котором срабатывает аварийная защита;

            иметь нечувствительность системы ограничения температуры газов не более 10 С;

            обеспечивать беспомпажную работу компрессоров;

            иметь степень статической неравномерности регулирования частоты вращения генераторного вала в пределах 4-5% номинальной (возможное повышение степени неравномерности для улучшения условий эксплуатации ГТУ конкретных типоразмеров должно быть указано в технических условиях; минимальная местная степень статической неравномерности должна быть не ниже 2%);

            иметь степень нечувствительности при любой нагрузке не более 0,2% номинальной частоты вращения.

            Возможность и продолжительность работы ГТУ с отклонениями от нормальной частоты вращения должна быть регламентирована техническими условиями на ГТУ,

            4.6.3. Импульс по температуре, используемый в системах регулирования и защиты, должен быть выработан малоинерционными датчиками (термоэлектрическими пирометрами или другими измерительными устройствами с динамической коррекцией в случае необходимости), установленными в характерных сечениях тракта и обеспечивающими представительное определение температуры.

            4.6.4. Устройства защиты от недопустимого повышения температуры газов после каждой ступени сгорания должны быть настроены на срабатывание при температуре, указанной в технических условиях на ГТУ.

            4.6.5. Автоматы безопасности должны бьпь отрегулированы на срабатывание при повышении частоты вращения роторов на 10-12% выше номинальной или до значения, указанного в технических условиях на ГТУ.

            4.6.6. При эксплуатации ГТУ должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие снижение запыленности засасываемого в компрессор воздуха (засев свободных площадок травами, устройство газонов, асфальтирование дорог, сооружение средств полива и т.п.) и исключающие возможность попадания собственных или посторонних выбросов в воздухозаборное устройство.

            4.6.7. Система очистки воздуха должна обеспечивать компрессор ГТУ воздухом при остаточной среднегодовой запыленности не более 0,3 мг/м3, в этом воздухе концентрации пыли с размером частиц более 20 мкм должна быть не выше 0,03 мг/м3. Допускается (в периоды повышенной запыленности) кратковременная, не более 100 ч в год, концентрация пыли до 5 мг/м3 с частицами размером не более 30 мкм. Состояние воздушных фильтров при эксплуатации должно регулярно контролироваться. Не допускается вынос из них масла или других материалов во всасывающий тракт ГТУ. Не реже 2 раз в месяц воздушные фильтры должны быть осмотрены и очищены от пыли и шлама (если ГТУ работает в базовом режиме, то при ее ближайшем плановом останове).

            4.6.8. Система фильтрации воздуха должна быть оборудована байпасными клапанами двустороннего действия, открывающимися автоматически при превышении допустимого перепада давлений на фильтрах или появления избыточного давления в камере фильтров.

            4.6.9. Обледенение воздушных фильтров и проточной части компрессоров не допускается. При необходимости воздухозаборные тракты ГТУ должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими обледенение.

            4.6.10. Стопорные и регулирующие топливные клапаны ГТУ должны быть плотными. Клапаны должны расхаживатъся на полный ход перед каждым пуском, а также ежедневно на часть хода при непрерывной работе, если это предусмотрено инструкцией.

            Проверка плотности топливных клапанов ГТУ должна производиться после капитального и среднего (регламентного) ремонта с визуальным контролем, а также перед каждым пуском ГТУ с контролем отсутствия давления топлива перед регулирующими клапанами по манометрам и по величине зазоров между роликами и кулаками регулирующих клапанов.

            4.6.11. Маховики задвижек и клапанов, установленных на маслопроводах до и после маслоохладителей, на линиях всасывания и напора резервных и аварийных маслонасосов и на линиях аварийного слива масла из маслобаков ГТУ, до и после выносных фильтров, в схеме уплотнений вала генератора, должны быть опломбированы в рабочем положении.

            4.6.12. Генераторы ГТУ при переходе а режим электродвигателя должны быть немедленно отключены, для чего должна бьпь установлена защита от обратной мощности генератора. Это требование не распространяется на ГТУ со свободными силовыми турбинами.

            4.6.13. Пуск и синхронизация ГТУ из любого теплового состояния должны осуществляться автоматически. Частотный пуск вновь устанавливаемых одновальных ГТУ должен осуществляться тиристорным пусковым устройством, если не требуется автономности пуска.

            Плановый останов ГТУ должен производиться автоматически по заданной программе.

            4.6.14. Пуском ГТУ должен руководить начальник смены, а после капитального и среднего ремонта, проведения регламентных работ начальник цеха или его заместитель.

            4.6.15. Перед пуском ГТУ после ремонта или простоя в резерве свыше 3 сут должны быть проверены исправность и готовность к включению средств технологической защиты и автоматики, блокировок вспомогательного оборудования, масляной системы, резервных и аварийных маслонасосов, контрольно-измерительных приборов и средств оперативной связи. Выявленные при этом неисправности должны быть устранены.

            4.6.16. Пуск ГТУ запрещается в случаях:

            неисправности или отключения какой-либо из защит;

            наличия дефектов системы регулирования, которые могут привести к превышению допустимой температуры газов или разгону турбины;

            неисправности одного из масляных насосов или системы их автоматического включения;

            отклонения от норм качества топлива или масла, а также при температуре или давлении топлива (масла) ниже или выше установленных пределов;

            отклонения контрольных показателей теплового или механического состояния ГТУ от допустимого.

            Пуск ГТУ после аварийного останова или сбоя при предыдущем пуске, если причины этих отказов не устранены, запрещается.

            4.6.17. Перед зажиганием топлива в камерах сгорания тракты ГТУ должны быть провентилированы не менее 2 мин при работе на жидком и 5 мин при работе на газообразном топливе при вращении ротора пусковым устройством.

            После каждой неудачной попытки пуска ГТУ зажигание топлива без предварительной вентиляции трактов не менее 4 мин при работе на жидком и 10 мин при работе на газообразном топливе запрещается. Конкретная продолжительность вентиляции в зависимости от компоновки тракта, вида топлива и типа ГТУ должна быть указана в инструкции по эксплуатации.

            4.6.18. Пуск должен бьпь немедленно прекращен действием защит или персоналом в случаях:

            а) нарушения установленной последовательности пусковых операций;

            б) повышения температуры газов выше допустимой по графику пуска;

            в) повышения нагрузки пускового устройства выше допустимой;

            г) не предусмотренного инструкцией снижения частоты вращения разворачиваемого вала после отключения пускового устройства;

            д) помпажных явлений в компрессорах ГТУ.

            4.6.19. Газотурбинная установка должна быть немедленно отключена действием защит или персоналом в случаях:

            а) недопустимого повышения температуры газов перед турбиной (турбинами);

            б) повышения частоты вращения ротора сверх допустимого предела;

            в) обнаружения трещин или разрыва масло- или топливопроводов высокого давления;

            г) недопустимого осевого сдвига, недопустимых относительных перемещений роторов компрессоров и турбин;

            д) недопустимого понижения давления масла в системе смазки или уровня в масляном баке, а также недопустимого повышения температуры масла на сливе из любого подшипника или температуры любой из колодок упорного подшипника;

            е) прослушивания металлических звуков (скрежета, стуков), необычных шумов внутри турбомашин и аппаратов ГТУ;

            ж) возрастания вибрации подшипниковых опор выше допустимых значений, указанных в п. 4.6.30;

            з) появления искр или дыма из подшипников или концевых уплотнений турбомашин или генератора;

            и) воспламенения масла или топлива и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися средствами;

            к) взрыва (хлопка) в камерах сгорания или газоходах;

            л) погасания факела в камерах сгорания, недопустимого понижения давления жидкого или гзообразного топлива;

            м) исчезновения напряжения на устройствах регулирования и автоматизации или на всех контрольно-измерительных приборах;

            н) отключения турбогенератора вследствие внутреннего повреждения;

            о) возникновения помпажа компрессоров или недопустимого приближения к границе помпажа;

            п) недопустимого изменения давления воздуха за компрессорами.

            Одновременно с отключением ГТУ действием защиты или персоналом должен быть отключен турбогенератор.

            4.6.20. Газотурбинная установка должна быть разгружена и остановлена по решению технического руководителя электростанции в случаях:

            а) нарушения нормального режима эксплуатации или нормальной работы вспомогательного оборудования, при появлении сигналов предупредительной сигнализации, если устранение причин нарушения невозможно без останова;

            б) заедания стопорных, регулирующих и противопомпажных клапанов;

            в) обледенения воздухозаборного устройства, если не удается устранить обледенение при работе ГТУ Под нагрузкой;

            г) недопустимого повышения температуры наружных поверхностей корпусов турбин, камер сгорания, переходных трубопроводов, если понизить эту температуру изменением режима работы ГТУ не удается;

            д) недопустимого увеличения неравномерности измеряемых температур газов;

            е) недопустимого повышения температуры воздуха перед компрессорами высокого давления, а также в случаях нарушения нормального водоснабжения;

            ж) при неисправности отдельных защит или оперативных контрольно-измерительных приборов.

            4.6.21. При загорании отложений в регенераторах или подогревателях сетевой воды, если не происходит опасного изменения параметров ГТУ, установка должна быть оставлена в работе для обеспечения охлаждения теплообменных поверхностей.

            При загорании отложений на остановленной ГТУ должны быть включены противопожарные установки.

            4.6.22. После отключения ГТУ должна бьпь обеспечена эффективная вентиляция трактов и там, где это предусмотрено, произведена продувка топливных коллекторов и форсунок (горелок) воздухом или инертным газом. По окончании вентиляции должны быть перекрыты всасывающий и (или) выхлопной тракты. Продолжительность и периодичность вентиляции и прокруток роторов при остывании ГТУ должны бьпь указаны в инструкции по эксплуатации.

            4.6.23. На электростанциях должны быть установлены регламент технического обслуживания ГТУ, технология и периодичность выполнения регламентных работ.

            4.6.24 Регламент технического обслуживания должен предусматривать:

            визуальную диагностику проточной части без разборки турбомашин и аппаратов в местах, указанных в инструкции по эксплуатации, с применением специальных оптических или волоконно-оптических приборов, если это предусмотрено заводской инструкцией;

            периодические удаления отложений из проточной части ГТУ без разборки турбомашин и аппаратов с применением растворов технических моющих средств и мягких абразивов;

            проверку работы системы защиты и автоматического управления ГТУ, включая контрольные автоматические пуски ГТУ с проверкой соответствия основных параметров воздуха и газов, давления топлива и нагрузки пускового устройства расчетному графику пуска;

            осмотр и проверку герметичности, производительности топливных форсунок и угла распыливания топлива на выходе из них;

            проверку резервных и аварийных масляных насосов и устройств автоматического включения;

            проверку плотности трактов, клапанов, шиберов и арматуры;

            осмотр и проверку топливных насосов и насосов системы технического водоснабжения;

            осмотр и очистку масляных, топливных и водяных фильтров;

            проверку и восстановление эффективности шумоглушения внутри машзала, на территории электростанции и прилегающей к ней территории;

            проверку эффектности оборудования, ограничивающего концентрацию в уходящих газах загрязняющих атмосферу выбросов.

            4.6.25. В процессе эксплуатации на основании наблюдений и показаний приборов должна проводиться параметрическая и вибрационная диагностика, включающая анализ:

            соответствия мощности ГТУ расчетной и нормативной;

            степени загрязнения и запасов устойчивости компрессоров;

            эффективности теплообменных аппаратов;

            неравномерности измеряемых температур газов на входе в турбину или выходе из нее;

            давления топлива и воздуха (газов), а также давления и температуры масла в характерных точках;

            вибрации турбин, компрессоров, турбогенераторов и возбудителей;

            соответствия зкономичности расчетной и нормативной.

            Предельные значения отклонений контролируемых параметров от паспортных не должны превышать заданных заводами-изготовителями или указанных в технических условиях на поставку.

            4.6.26. Все проверки и испытания системы регулирования и защиты ГТУ от повышения частоты вращения должны выполняться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

            4.6.27. Проверка действия защит от превышения температуры газов в турбинах должна проводиться не реже 1 раза в 4 мес.

            4.6.28. Проверка работ системы регулирования ГТУ мгновенным сбросом нагрузки путем отключения турбогенератора от сети должна проводиться:

            при приемке ГТУ в эксплуатацию после монтажа;

            после реконструкции, изменяющей динамическую характеристику ГТУ или статическую и динамическую характеристики системы регулирования;

            при выявлении существенных изменений статических и динамических характеристик регулирования в процессе эксплуатации или при ремонте (после устранения обнаруженных недостатков).

            4.6.29. Периодически работающие ГТУ должны бьпь в постоянной готовности к пуску. Если их включения в работу не требуется, исправность оборудования и систем таких ГТУ должна проверяться 1 раз в смену, а контрольные автоматические пуски с нагружением агрегата должны производиться не реже 1 раза в месяц.

            4.6.30. При эксплуатации ГТУ средние квадратические значения виброскорости подшипниковых опор турбин, компрессоров, турбогенератора и возбудителя должны бьпь не выше 4,5 мм-с.

            При превышении нормативного значения вибрации должны бьпь приняты меры к ее снижению в срок не более 30 сут.

            При вибрации свыше 7,1 мм c-1 эксплуатировать ГТУ более 7 сут запрещается, а при вибрации 11,2 мм c-1 турбина должна быть отключена действием защиты или вручную.

            Газотурбинная установка должна быть немедленно остановлена, если при установившемся режиме происходит одновременное внезапное изменение вибрации оборотной частоты двух опор одного ротора, или смежных опор, или двух компонентов вибрации одной опоры на 1 мм c-1 и более от любого начального уровня.

            Газотурбинная установка должна бьпь разгружена и остановлена, если в течение 1-3 сут произойдет плавное возрастание любого компонента вибрации одной из опор подшипников на 2 мм c-1.

            Вибрационное состояние авиационных и судовых газотурбинных двигателей, работающих в составе энергетических установок, должно быть определено по техническим условиям на поставку. Однако при этом двигатели не должны вызывать вибрации связанного с ними оборудования сверх указанного выше уровня.

            4.6.31. Для каждого вала ГТУ должны быть установлены длительность нормального выбега ротора и номинальное значение силы электрического тока электродвигателя валоповоротного устройства.

            Длительность выбега роторов и сила тока должны измеряться и регистрироваться в суточной ведомости при всех остановах ГТУ. При отклонении времени выбега или силы электрического тока от нормальных, а также при возникновении посторонних шумов должна быть выявлена причина отклонения и приняты меры к ее устранению.

            4.6.32. При выводе ГТУ в длительный резерв должны быть приняты меры к ее консервации. Продолжительность останова, при которой требуется консервация, перечень подлежащих консервации узлов и технологии ее проведения должны быть указаны в технических условиях на ГТУ.

            4.6.33. Периодичность среднего и капитального ремонта должна быть установлена согласно техническим условиям в зависимости от режимов и продолжительности работы ГТУ, количества пусков и используемого топлива с учетом фактического состояния оборудования.

                         
Новости
    Где купить объектив на телефон

    При возникновении неполадок с объективом вашего телефона Вы всегда сможете обратиться в настоящий интернет-магазин, где сможете приобрести объективы

    Анаболики
    Красивое тело хотят иметь не только представительницы женского пола - многие мужчины тоже трепетно относятся к своей внешности и усиленно занимаются в тренажерных залах. Чтобы не только получить подтянутую

    Такси в Кургане
    Практически сем нам иногда требуются услуги такси. Кому-то реже, кому-то чаще, а некоторым и вообще каждый день нужно ездить на такси, по-другому просто не получается. Более того, как показывают статистические

    Продать каток
    Полевой, или сельскохозяйственный каток является орудием для выравнивания грунта и сламывания его корки. С помощью сельскохозяйственных катков проводится очень большое разнообразие полевых работ. Потому,

    Продать грейдер
    Когда нужно построить качественную автомобильную трассу незаменимым будет наличие грейдера. С его помощью можно выполнить огромное количество разноплановых работ за довольно короткий срок. Наша фирма

    Продать башенный кран
    В настоящее время практически никакое высотное строительство не обходится без башенного крана. Помимо этого данный тип специализированной техники применяется при обслуживании промышленных объектов (в

    Ремонт и обслуживание компрессоров
    Благодаря стремительному развитию технологий в наше время множество процессов процессов практически на всех видах производства существенно упростились. Разнообразная техника и современное оборудование

    Диагностика дизеля
    В современных дизелях огромное значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники есть два главных производителя

    Трамблер ваз 2106
    В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера.

    Мясоперерабатывающее оборудование
    В каждой столовой, кафе или ресторане есть огромный ассортимент мясных блюд, которые заказываются в качестве отдельного блюда или вместе с гарниром. Чтобы приготовить вкусные котлеты, фрикадельки, набивные

Реклама
Архив
rss